Своевременная замена масла в трансмиссии — очень важная часть технического обслуживания любого автомобиля. Качество смазки напрямую влияет на срок службы важных узлов машины. Большое разнообразие продукции затрудняет выбор подходящего варианта. Определиться поможет маркировка, например, надпись «масло трансмиссионное 75w140» на канистре. Главное — уметь ее читать.
Основные классификации
Трансмиссионная смазка состоит из базовых минеральных или синтетических масел и присадок. От состава зависят условия, для которых конкретная марка подходит лучше всего. Чаще других используются две классификации: SAE и API. Первая подразделяет технические жидкости по их вязкостно-температурным свойствам, вторая — по типу техники и режиму ее работы.
По классификации SAE специалисты могут судить об изменении вязкости масла при различных температурах. Летняя смазка имеет в маркировке только число: 80, 85, 90, 140 или 260. Оно указывает на верхнюю границу температуры воздуха, при которой допускается использование технической жидкости. Зимние масла обозначаются числом и буквой «w». Всесезонные жидкости несут на упаковке оба обозначения. Следовательно, шифр «75w140» говорит, что масло всесезонное, с температурой эксплуатации от -40 до +45 градусов. Соответствие чисел и температур содержится в таблицах, которые можно найти в сети.
Классификация API обозначается буквенно-цифровой комбинацией. Обозначения от GL-1 до GL-6 указывают на постепенно возрастающие нагрузки. Жидкость с кодом «1» не содержит присадок и подходит только для самых малых нагрузок, а «6» — для тяжелых условий эксплуатации. Еще один класс, MT-1, обеспечивает максимальную защиту механизмов и используется для спецтехники.
Leave a reply